14 марта в Судаке отпраздновали Масленицу. К сожалению, из-за ограничений, введенных в связи с пандемией, не было привычных гуляний, концерта и спортивных состязаний, но небольшой праздник для судакчан все же состоялся.
С утра на городской набережной открылись несколько киосков с угощениями – традиционными для Масленицы блинами, чаем и сладостями. Неподалеку расположились мастера прикладного творчества, желающие могли приобрести кукол, мягкие игрушки или старинные предметы быта.
По набережной среди жителей гуляли ряженые, которые развлекали взрослых и детей веселыми шутками, викторинами о Масленице и хороводами.
Завершился праздник на пляже — традиционным обрядом сожжения чучела Зимы, что символизирует полную победу весны над холодом. С этого момента можно считать, что весна в Судаке наступила официально.
Цитирую знаменитого протоирея Андрея Ткачева, ученого историка: «От ритуала сжигания Масленицы давно пора было отойти с появлением многосетевого телевидения и Интернета, где ежечастно рекламируются преступления, убийства, сжигания заживо людей! Иностранцы, видя пьяные пляски вокруг сжигаемой Масленицы злорадствуют над „Злобной Россией“! А мы до сих пор не можем понять откуда в наших детях такая злоба с малых лет! Судя по нынешнему ритуалу сжигания „чучела Масленицы“ (это звучит очень гнусно) — ничего нового привлекательного для праздничного настроения нет, всё это старо до безобразия. Многие регионы России отказались сжигать „чучело Масленицы“, понимая последствия такого злобного обряда. В глубокую старину такого обряда не было, его занесли из-вне. К сожалению приходится констатировать факт, что все устои, заветы, обряды, память предков давно искажены западной пропагандой. А наш неграмотный на то время народ готов был преклоняться чему угодно, оскверняя свои заповеди и обряды! Да, были замечательные пляски, песни под гармошку, гулянья, хороводы, всякие развлечения, спортивные и кулачные бои, блины и всякое угощенье! Со временем появилось сжигание маленькой куклы-чучела из сена в своих скромных подворьях, изгоняя злой дух, накопленный зимней спячкой. Затем ритуал сменился на большую нарядную куклу Масленицу в красивых лентах, что символизировало приходу Весны, которую носили по подворьям, а затем устанавливали в центре селения до скончания весны. Но народного сжигания нарядной куклы Масленицы с общим одобрением, пьяными улюлюканьем и гиканьем не было! Это считалось осквернением Весны! Не потому ли наступление Весны стало таким поздним по сравнению с прошлым?! У многих детей такие обряды вызывают, мало сказать, шок, а другие, придя домой жгут свои куклы и игрушки. С такого, казалось, малого и начинается зарождение в ребёнке детской злобы, зачатки будущих преступлений! Ведь не сжигаем же мы Ёлку на празднование Нового года, стоит она нарядная чуть ли не до конца января, а где-то до конца Зимы и радует всех своим нарядом! Вот и большая нарядная Масленица (а не куценькое безобразное чучело) должна сменять Ёлку до конца Весны и радовать глаз приходу и цветению Весны, а там глядишь...» Желающим ознакомиться с жизненными проповедями отца Андрея, могу выслать ссылку. Их много по каждому случаю жизни, растолковываются нормальным человеческим языком, и помогают правильному толкованию Жизни и Земным законам!
Да, отношение к Масленице чисто потребительское, когда можно продать, тогда и празднуем. Есть масленичная неделя, немногие следуют ей. Но мешать такое варево из поучений («А мы до сих пор не можем понять...»), недоистории («В глубокую старину...»), упрощений (ёлку почему-то принимаем (?!) ), своих хотелок это искусство. Тут на троечку.
Масленица — сборный образ дохристианского периода славянской группы, ознаменовавший конец года (не для всех современных народов России).
Маржана-Марена умирала, её хоронили. Потом подтянули христианскую символику. После раскола патриарха Никона, старообрядцы законсервировали праздник. Вынуть уже вряд ли. Они и в совестский период пронесли память и обряды по большей части. Праздник большой, просто так не выкинешь, в советский период примешали много наносного. В 19 веке в разных северных регионах отмечали со своими добавками.
Читайте историю, которая опирается на труды хотя бы столетних трудов. Советская к сожалению угодливая («в 1917 взошло солнышко, а до этого был просто мрак»), тут выбирать тщательней следует.
И не верьте на слово первому встречному. Проверяйте.
Чукча прочитал тебя, и, выкуривая трубку сказал: " Джон! Это похвально, что вы такой умный и даже ставите свою персону выше ученого историка, на трудах «тысячелетней истории христианства» которого сейчас держится весь христианский мир. И еще, пожалуйста, смените НИК, Америка уже не в тренде после тех событий, когда в «Прощальное» воскресенье «белые» совсем обезумели и просят прощения у «черных», целуя им ноги!"