Море: +21,7oC
$94.09
100.53

Собака бывает кусачей только от жизни собачьей… или К вопросу о бродячих животных

Ольга Ковшевацкая
4977

Собака бывает кусачей только от жизни собачьей… или  К вопросу о бродячих животных

Проблема эта в Судаке, как и во многих других населенных пунктах, давно перезрела. Речь о бродячих, я бы даже сказала, бродящих по городу (это уточнение объясню позже), животных. И особенно обостряется эта проблема в силу понятных природных причин весной. Стаи разнокалиберных собак и собачек обосновались в самых людных местах, чаще на центральной городской улице, и у мусорных контейнеров, где можно поживиться съедобным. Не буду сейчас о потенциальной угрозе бешенства и других заболеваний, которые могут переносить безнадзорные животные. Страшновато на фоне многих сообщений о нападениях собачьих стай и отдельных особей на людей, нередко со смертельным исходом. Поэтому многие жители Судака возмущаются и задают вопрос, что предпринимает городская администрация для решения данной проблемы.

«Судакские вести» попросили прояснить ситуацию ответственных и компетентных в этом вопросе сотрудников горадминистрации и МБУ ГОС «Коммунхоз».

Изображение

В соответствии с законодательством (ЗРК «О содержании и защите от жестокого обращения домашних животных и мерах по обеспечению безопасности населения в Республике Крым» № 260-ЗРК/2016 от 28 июня 2016 года), отдельными государственными полномочиями РК по организации деятельности по отлову и содержанию безнадзорных животных наделены органы местного самоуправления. В частности, в проведении следующих мероприятий: отлов (изоляция), учет, стерилизация и идентификация безнадзорных животных. Понятно, что не местная власть должна ловить, считать и т.п. собачек, ее компетенция — организовать работу, заниматься которой будет специализированное предприятие, имеющее на это лицензию. А финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий в данной сфере, ежегодно предусматриваются в законе Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенций.

В нашем городе специализированного ветеринарного предприятия, имеющего необходимую лицензию, нет, МБУ ГОС «Коммунхоз», как годами ранее, заниматься данным видом деятельности не имеет права. Но в соответствии с муниципальной программой «Комплексное благоустройство, содержание территории и обслуживание объектов муниципального образования городской округ Судак на период 2018–2020 годы» (постановление администрации г.Судака № 1236 от 17.10.2017 г.), которой предусмотрены санитарный отлов и вакцинация животных (на 2018 г. — 192 животных), МБУ ГОС «Коммунхоз» выступает организатором электронного аукциона по определению исполнителя данных работ. В прошлом году по результатам такого аукциона муниципальный контракт был заключен с ветеринарной клиникой ОАО «Авварк» (г. Симферополь). На отлов и стерилизацию бродячих животных Судаком была получена субвенция из республиканского бюджета в размере 499 тысяч рублей, такая же сумма предусмотрена на этот год.

Вопреки мнению, что ничего не делается, в рамках своих полномочий администрация г. Судака заключила соответствующее соглашение с Госкомитетом ветеринарии Республики Крым о предоставлении субвенции, деньги выделены. 13 марта 2018 г. оформлено соглашение между администрацией и МБУ ГОС «Коммунхоз» по проведению процедуры аукциона и оформлению контракта с выигравшей компанией в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Сотрудниками МБУ ГОС «Коммунхоз» подготовлена необходимая нормативная и техническая документация. Электронный аукцион должен состояться 2 апреля 2018 г.

Теперь по поводу того, почему не уменьшается количество безнадзорных собак на улицах. В статье 8 упомянутого выше закона РК говорится, что «стерилизованные безнадзорные животные, имеющие метку установленного образца, отлову не подлежат, за исключением животных, проявляющих агрессию по отношению к человеку» (пункт 7), «отловленные безнадзорные животные подлежат передаче в приют для животных. При отсутствии приютов для животных либо свободных мест в них осуществляется возврат отловленных безнадзорных животных в прежнюю среду обитания после обязательного проведения стерилизации, вакцинации, мечения и иных профилактических мероприятий» (пункт 10).

По мнению кинологов, стерилизованные животные не проявляют агрессии. Ну а если все же кушать очень хочется, агрессия — не агрессия, но приставать могут. Тут при подготовке газетного материала я услышала мнение: если те, кто подкармливает бродячих животных, такие сердобольные, пусть заберут их к себе домой, а не кормят на улице, приманивая в общественные места. Полагаю, это несерьезно. Таких кормящих «опекунов» несколько, может, до десятка человек в городе, и не у всех жилье позволяет заводить живность. К тому же если уличные собаки голодные — см. выше.

Изображение

Появится ли когда-нибудь в Судаке приют для безнадзорных животных? От этого вопроса у общественных активистов уже оскомина. Находились желающие этим заниматься, дело было за «малым» — выделение городом необходимой территории. Таковой не нашлось. Остались ли на сегодняшний день еще желающие организовать и содержать приют, не знаю. Но для курортного города тема эта не просто актуальная, а сверхважная. И, так или иначе, но ее придется решать.

Говоря о «собачьем засилье», нельзя не обратить внимания на безответственность самих жителей. Ведь большая часть т.н. «собачьих свадеб» состоит из вполне себе домашних бобиков и шариков, с ошейниками и при наличии хозяев. Но те предпочитают не заморачиваться, отпуская их с привязи в «свободный полет», в том числе и в поисках пропитания. Между тем тот же закон № 260-ЗРК/2016 «О содержании и защите от жестокого обращения домашних животных и мерах по обеспечению безопасности населения в Республике Крым» прямо говорит: «Не допускаются: отказ юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей от животных и неисполнение ими обязанностей по их содержанию до определения животных в приют для животных или их отчуждения иным законным способом (статья 10 пункт 15). Это если по закону. А если по совести: не хотите, чтобы в городе множились безнадзорные животные, подходите взвешенно к желанию или прихоти завести домашнего питомца. И если уж взяли его, то будьте добры, вам за него и отвечать, а не так: натешились-наигрались, а потом выбросили. Поэтому спрашивая с властей за сложившуюся ситуацию, надо спрашивать и с самих себя.

И последний момент, раз уж мы затронули тему ответственности и безопасности. Сколько раз приходится видеть, что хозяева выгуливают своих собак не то что без намордника — даже без поводка. Причем, как правило, псов бойцовских пород, которые приравниваются к оружию. А значит, и обращаться с ними нужно, как с опасным оружием, а не бравировать перед публикой, дескать, пес меня слушает, потому что я весь такой крутой. Могу ошибаться со статистикой, но пострадавших от таких „послушных“ хозяйских животин ничуть не меньше, если не больше, чем от бездомных псин.

Поэтому вывод один: проблема безнадзорных животных существует давно, одними только административными мерами (карательные запрещены, т.к. противоречат принципам гуманного отношения к животным) ее не решить. Ответственность должна быть общей. Ибо, как поет Сергей Никитин: » Собака бывает кусачей только от жизни собачьей..."

Ольга Ковшевацкая, Судакские вести

Фото автора

RSS
Гость
12:09
Г

Хорошая статья. А теперь давайте признаем, что ни от правильной статьи, ни по каким-то другим неожиданным причинам, ситуация с бродячими собаками не изменится. Она лишь усугубится. Почему? А потому, что жизнь так устроена. Люди имеют такую обстановочку, которая полностью соответствует их ментальным особенностям. Все, кто хотел взять в дом бездомную собачку, уже ее взял. Власть ничего не предпримет. Глупых сердобольных баб, подкармливающих будущих убийц их же внуков, не уменьшится. Раздельно выбрасывать мусор никто не научится. И так далее. А собачек станет больше, и станут они еще злее — потому что еды им не прибавится.

И в этой ситуации кто-то, вместо того, чтобы чесать языком, просто плюнет и разложит яду. И опять будет тема поговорить, прав он или нет. Чем все снова и займутся, на досуге. Как мы сейчас.

Гость
12:14
Г

а вот тут вопрос к нашим депутатам — не хотя ли они внести изменения в законы, что бы разрешить отлов и умерщвление бродячих животных, так как при соблюдении порядка установленным нынешним законодательством, нарушается комфортная среда обитания человека. И если наши депутаты боятся взять на себя такую ответственность, то давайте проведем референдум по этому вопросу? Ну реально задолбали эти собаки, которые постоянно кидаются на детей.

Гость
12:26
Г

Да ничего не изменится, Николай ). Если бы что-то менялось от наших суматошных бестолковых хочучек-нежданчиков, мы с начала времен жили бы как немцы, а не как… болгары ). Никто не соберется, не настоит, не потребует, депутаты ничего не рашат, а решат так бестолку. В нашей, типично славянско-азиатской, ситуации, каждый лично должен решить, чтО делать с бродячими собаками. И исполнить это. А другие не должны мешать. То есть поменьше гвалта и кудахтанья по вопросу было бы неплохо. Мне так кажется.

Гость
12:34
Г

А если кто (это я продолжаю ценную мысль) забудет надеть на свою домашнюю собаку на мордник по своей ментальной привычке и она сьест что-то не то, так это его проблемы. Потому что собака на улице должна быть в наморднике. У точка! Нет проблемы.

Гость
13:07
Г

я когда хотел почистить свой двор, то решил воспользоваться Вашим методом, но не нашел средств, так как все аптеки отморозились. Поехал к мужикам, они согласились всех отловить но в моем присутствии. Затем я выбрал свободный день, мужики приехали и мы за 15 мин. почистили весь двор. А когда спросил почему так весь город не вычистят, сказали что прокуратура задолбает, поэтому лучше не сделать, чем сделать и потом решать проблемы с прокуратурой.

Гость
13:17
Г

И есть статья, не позволяющая это делать, штрафы и даже вроде сроки присуждают. И даже агитация-пропаганда таких мероприятий может оказаться статьей. Как пить дать тут же организуются светлые головы, защитники животных. К тому же, Вы меня слишком прямолинейно поняли — конечно, не призывал я травить собак по всему городу. Есть, должны быть, специальные службы, которые в свою очередь должны отловить, кастрировать, приласкать, накормить и так далее. А как иначе? Только так. А горожане должны решитт для себя каждый отдельно — «а что Я могу предпринять, чтобы мои дети и я сам могли безбоязненно и безопасно ходить по улицам родного города?!» Вот что я имел в виду. Ничего больше.

Гость
14:43
Г

ну и я об этом же, мужики ведь собак поймали и отвезли куда-то под Симферополь в какой-то питомник для бродячих собак. Но главное двор чистый, никто на детей не кидается, говна меньше (дворнику легче и приятнее работать).

Гость
15:36
Г

Именно. И собакам хорошо, и людям.

Гость
16:14
Г

И правильно. Собак перебить. Глупых баб которые их подкармливают — а тоже потравите… Они ж глупые эти бабы… Нафиг оне сдались? И всем будет счастье.А потом прислушайтесь! Кто там еще мешает? И их туда же…

Гость
17:48
Г

Абсолютно согласен с Вами, Ирина! Живодер он и есть живодер. Так и до цыган руки дойдут. Добром не закончится. Поэтому Вы правы — письма надо писать и требовать от властей решения проблемы. Писать, подписывать, настаивать. Тогда что-то сдвинется, однажды.

Гость
18:05
Г

а так можно????????

Гость
17:34
Г

Хорошая статья! Согласна с мнением автора. А вот граждане, которые призывают истребить бродячих животных, никак не хотят понять одного, что животные на улице — это дело рук человека. Убийство всех собак сегодня не решит проблемы. Завтра появятся новые, которых «добрые люди» щенками выкинут на улицу. и так до бесконечности… Получается проблема в человеке!!! И какие предложения «добрые люди»??? Кормим и будем кормить бродячих животных!!! С улицы взяли только кота, жилищные условия не позволяют взять собаку.

Гость
17:51
Г

Я согласен с Вами, надо кормить. Пока мы не изменимся, собак меньше не станет.

Гость
18:12
Г

Да. Письма надо писать. Судаку нужна хотя бы передержка для животных. Я уж не пишу -не помешал бы и приют. И — СТЕРИЛИЗОВАТЬ. Давайте уже решать проблему цивилизованно? Мы же люди?

Гость
18:21
Г

Приют — для котиков. Собаки пусть за передержку спасибо скажут. Самое лучшее — котам, это и ребенку понятно. От них хоть радость нам и Назидание, с садханою. Не то что с этих вонючих засранцев, прости Господи.

Гость
19:52
Г

Пусть это как угодно называется. Но как это организовать? А то опять поговорили… Пар выпустили. И все…

Гость
20:04
Г

Вот и я по сути о том же. Повторюсь: принимая во внимание нашу хроническую неспособность собраться, что-то сообща спокойно решить, выйти с этим к избранной нами же власти и опять же спокойно и разумно разрулить ситуацию, или просто скинуться, заказать, построить и организовать работу (приюта для животных, ветклиники, да просто нанять кого-нибудь) — пусть каждый судакчанин, дееспособный взрослый человек задаст себе вопрос:

«Что я могу уже сегодня начать делать, чтобы на моей улице не стало этих бездомных собак?»

И, понятное дело, сел писать письмо мэру города. А Вы что подумали?

Гость
20:13
Г

Конечно, первое, что придет задумавшемуся судакчанину в голову — выйти и потравить к чертям мешающих жить, опасных непредсказуемых животных. Но ведь он не идиот. Вторая-то мысль ему будет «вот, я их потравю, а их станет еще больше. Ведь они голодные!» Вот почему надо писать статьи и письма мэру. Когда писем станет много, всё как-то само собой разойдется. И собаки разойдутся.

Гость
11:59
Г

Да что собаки, бомжей целый лагерь на речке стоит и по городу куча алкашни.

а вы тут с парой собак решить никак не можете. на Октяборьской ходить страшно, кругом морды синие. предлагаю их тоже отловить и кастрировать, отмыть закодировать и на работу устроить по отлову собак-решим тогда все проблемы сразу…

Гость
13:37
Г

Может быть следует начать с безопасности людей и установить ответственность хозяев собак и муниципалитета за ущерб от нападения животных? Если каждому пострадавшему или даже просто напуганному хозяин животного будет обязан выплатить тысяч тридцать, а за бездомное животное рассчитается муниципалитет, то очень скоро все домашние собачки окажутся в намордниках и на поводке, а бездомных не будет вовсе.

Гость
08:13
Г

Очень даже с Вами согласна.

Гость
08:16
Г

А то у нас пока не грянет беда,/живой пример-Кемерово/, все очень любят много рассуждать, вместо того, чтобы решать проблему.

Гость
15:01
Г

Согласен с Вами, Минсабир. Следует, начать.

Когда начнете-то? День пож-ста назовите.

Гость
11:59
Г

Начну с первого же заседания горсовета как только Вы, уважаемый Дмитрий Олегович, меня туда выберете!

Гость
12:31
Г

Боюсь, как только Вы там окажетесь, Вам будет не до этого, Минсабир! Такая удача выпадает не каждому. А у всех семья, детки, здоровые мужские понты и естественные рефлексы.

Гость
10:21
Г

А Вы, Дмитрий Олегович, я смотрю, тоже больше поговорить, чем делать любите? Глупые бабы молча делают — кормят, лечат, забирают домой. А Вы что сделали? Разложили отраву на набережной?

Гость
11:10
Г

Нет, я у вас в городе благодарный гость, с 70-х годов прошлого века ). Так что разложите там сами что-нибудь.Разложите им донеркебабы, вот! Всем городом! Татары накрутят кебабов, а русские их разложат, что останется.То есть каждый займется своим делом.И хороших, сытых собак в городе станет еще больше.

Гость
14:30
Г

Каждый займётся своим делом, это верно, а чем займетесь лично Вы? Хорошо смотреть со стороны и давать советы

Гость
15:12
Г

Я не дал ни одного совета, кроме предложения взять и сделать что-нибудь уже сегодня бля того, чтобы собак на улицах не стало — вместо того чтобы выдвигать предложения. А что могут сделать судакчане уже сегодня? Ну не потравить же собак в конце концов, их же от этого станет еще больше! Конечно лучше их накормить, тогда они будут вести себя совсем иначе и в конце концов проблема сама собой рассосется. И я абсолютно согласен, параллельно надо писать письма, ставить вопрос ребром.

Гость
11:58
Г

Ничего не имею против собак, НО! Кто-нибудь задумывался о том, почему в ковчеге Ноя не было единственного животного — это собаки.Все были твари, кроме собаки. Я общалась с толкователями Библии по этому вопросу и мне ответили, что собака считалась самым недостойным, грязным и бесполезным животным.

Гость
15:24
Г

Собака на Кот, согласен. Та еще пакость — халява, подобострастие, злоба. Отсюда и нарицательная «сука» в адрес отдельных женщин. Кисой-то еще никто никого не обидел. Мерзость, а надо любить (. Ибо Божья тварь.

Гость
12:09
Г

Если собаку не обижать она ничего плохого не сделает, если она не болеет.

Гость
12:24
Г

Это да, главное чтоб сытая была и не болела. Она тоже так думает.

Комментарии неавторизованных пользователей проходят модерацию. Войти или зарегистрироваться.
Загрузка...

О чем говорят в городе

L

Музей истории Крыма

  • 10 месяцев назад
U

Хорошая нарко клиника в России

  • 1 год назад
А

Вечеринки Караоке Пивбар на ул. Маяковс...

  • 1 год назад
Виктория

Без вести пропавшие жители города Судак

  • 1 год назад
Алексей Рогожин

Кто читает сайт со смартфонов и планшет...

  • 1 год назад
Алексей Рогожин

Как близко вы видели дельфинов?

  • 1 год назад
Анабель

Вернуться к вам, чтоли?

  • 1 год назад 1
Алексей Рогожин

Читаем Пушкина в день рождения нашего в...

  • 1 год назад
Алексей Рогожин

Кто-то знает, что тут будет?

  • 1 год назад 2
Алексей Рогожин

Неделя до лета - набережная в Судаке

  • 1 год назад 1
Алексей Рогожин

Выхожу на финишную

  • 1 год назад
Алексей Рогожин

Три ночи не сплю: а надо было делать эт...

  • 1 год назад
Р

Фонд, воспитавший Колю с Уренгоя, будет...

  • 2 года назад
А

Видео-дискотека + Караоке - Юбилеи, пра...

  • 2 года назад
Р

В свете недавнего ультиматума по Японии...

  • 2 года назад