Море: +21,7oC
$94.09
100.53

В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце»

Алексей Рогожин Алексей Рогожин
3075

В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце»

Вечером 18 мая в Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце», посвященная памяти жертв депортации народов из Крыма. Подобные акции в этот день проходили во многих городах Республики.

Перед началом акции собравшимся напомнили об одном из самых трагических событий в истории — депортации из Крыма в 1944 году. Участники акции почтили минутой молчания память тех, кто не пережил трагедии. Прозвучали стихи, посвященные тем событиям и песня о Крыме.

Изображение

Затем участники акции, среди которых были люди всех возрастов и национальностей, зажгли свечи, выложенные в форме силуэта полуострова Крым, символа крымскотатарского народа и цифры 74, означающей кличество лет, прошедших со дня депортации.

Изображение

Акция «Зажги огонь в своем сердце» не только напоминает о трагедии прошлого, но и объединяет жителей многонационального Крыма.

В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 0В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 1В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 2В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 3В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 4В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 5В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 6В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 7В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 8В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 9В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 10В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 11В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 12В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 13В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 14В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 15В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 16В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 17В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 18В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 19В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 20В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 21В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 22В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 23В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 24В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 25В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 26В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 27В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 28В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 29В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 30В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 31В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 32В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 33В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 34В Судаке состоялась акция «Зажги огонь в своем сердце» 35
RSS
Гость
00:41
Г

Да-да. И еще не забыть 50 тысяч немцев.

Гость
10:08
Г

Геноцид армян – это систематически организованное истребление части населения Османской империи, которое осуществляло собственное руководство страны. Эти события начались в 1915г. Им предшествовали, по меньшей мере, три волны погромов армян в 1890-х и 1900-х годов, наряду с формально установленной политикой дискриминации.



В течение этих десятилетий страна не была закрыта для внешнего мира. Начиная с 1890-х годов и вплоть до предверья Первой мировой войны, ряд крупных, авторитетных международных агентств и печатных изданий сообщали о тяжелом положении армян Османской Империи. Новость была распространена из Константинополя в Лондон и Нью-Йорк, в Париж и Санкт-Петербург, Берлин, Венну, Рим, Вашингтон, а позже и в другие столицы, города и поселки по всей планете. От Гонолулу (Гавайи) до Хараре (Зимбабве)и до Гонконга гражданам стало известно об ужасах, с которыми сталкивались армяне и другие христиане в Анатолии и Малой Азии через “New York Times”, “The Times of London”, “The Washington Post”, “The Globe and Mail”, “The Sydney Morning Herald”, “The Los Angeles Times”, “The Independent”, “The Chicago Daily Tribune” и другие газеты, новостные ленты, которые распространяют в небольших торговых точках, как в англоязычном мире, так и за ее пределами.



Если говорить только про 1915 год, то 28 апреля вышла статья в The New York Times с заголовком – “Обращение к Турции – остановить массовые убийства”, а сама статья начиналась словами – “Соединенные штаты сегодня призвали правительство Турции оставить в покое христианских армян после массовых убийств и угроз о дальнейших бесчинствах”. Менее полгода спустя, редакция The New York Times 7 октября выставила заголовок – “Уничтожено 800v000 армян”. В редакции The Independent 18 октября заглавие было таким – “Истребление народа: надежды и находящаяся под угрозой судьба армян”. Подобные статьи не были редкостью, так как Геноцид армян начался во время Первой мировой войны и продолжался вплоть до 1920-х годов

Гость
10:10
Г

Люди второго сорта

Ежегодно 24 апреля в мире отмечается День памяти жертв геноцида армян в память о жертвах первого в XX веке истребления людей по национальному признаку, которое было осуществлено в Османской империи.



24 апреля 1915 года в столице Османской империи Стамбуле прошли аресты представителей армянской интеллигенции, с которых и началось массовое уничтожение армян.



В начале IV века нашей эры Армения стала первой страной в мире, в которой христианство утвердилось в качестве официальной религии. Однако многовековая борьба армянского народа с завоевателями завершилась утратой собственной государственности. На долгие века земли, где исторически проживали армяне, оказались не просто в руках завоевателей, а в руках завоевателей, исповедующих другую веру.

Гость
10:12
Г

Люди второго сорта

Ежегодно 24 апреля в мире отмечается День памяти жертв геноцида армян в память о жертвах первого в XX веке истребления людей по национальному признаку, которое было осуществлено в Османской империи.



24 апреля 1915 года в столице Османской империи Стамбуле прошли аресты представителей армянской интеллигенции, с которых и началось массовое уничтожение армян.



В начале IV века нашей эры Армения стала первой страной в мире, в которой христианство утвердилось в качестве официальной религии. Однако многовековая борьба армянского народа с завоевателями завершилась утратой собственной государственности. На долгие века земли, где исторически проживали армяне, оказались не просто в руках завоевателей, а в руках завоевателей, исповедующих другую веру.

Гость
10:13
Г

В Османской империи армяне, не являясь мусульманами, совершенно официально относились к людям второго сорта — «зимми». Им запрещалось носить оружие, они облагались более высокими налогами и были лишены права свидетельствовать в суде.

Сложные межнациональные и меконфессиональные отношения в Османской империи значительно обострились к концу XIX века. Череда русско-турецких войн, в большинстве своём неудачных для Османской империи, привела к появлению на её территории огромного числа беженцев-мусульман с утраченных территорий — так называемых «мухаджиров».



Мухаджиры крайне враждебно относились к христианам-армянам. В свою очередь, армяне Османской империи к концу XIX века, устав от бесправного положения, всё громче требовали уравнивания в правах с остальными жителями империи.



На эти противоречия накладывался общий упадок Османской империи, проявлявшийся во всех сферах жизни.

Гость
10:14
Г

Первая волна массовых убийств армян на территории Османской империи прошла в 1894−1896 годах. Открытое сопротивление армян попыткам курдских вождей обложить их данью обернулось массовыми расправами не только над теми, кто участвовал в протестах, но и над теми, кто оставался в стороне. Принято считать, что убийства 1894−1896 годов не были напрямую санкционированы властями Османской империи. Тем не менее их жертвами, по разным оценкам, стали от 50 до 300 тысяч армян.

Гость
10:15
Г

Периодические локальные вспышки расправ над армянами происходили и после свержения в 1907 году султана Турции Абдул-Хамида II и прихода к власти младотурков.



Со вступлением Османской империи в Первую мировую войну в стране всё громче стали звучать лозунги о необходимости «единения» всех представителе турецкой расы для противостояния «неверным». В ноябре 1914 года был объявлен джихад, что подогрело антихристианский шовинизм среди мусульманского населения.



Ко всему этому добавлялся тот факт, что одним из противников Османской империи в войне была Россия, на территории которой проживало большое количество армян. Власти Османской империи стали рассматривать собственных граждан армянской национальности как потенциальных предателей, способных оказать помощь противнику. Такие настроения крепли по мере всё новых и новых неудач на восточном фронте.



После разгрома, учинённого русскими войсками турецкой армии в январе 1915 года под Сарыкамышем, один из лидеров младотурков Исмаил Энвер, он же Энвер-паша, заявил в Стамбуле, что поражение стало результатом армянской измены и что настало время депортировать армян из восточных областей, которым грозит русская оккупация.



Уже в феврале 1915 года против османских армян стали применяться чрезвычайные меры. 100 000 солдат армянской национальности были разоружены, введённое в 1908 году право гражданских армян на ношение оружия было отменено.

Гость
10:15
Г

Технология уничтожения

Правительство младотурков планировало осуществить массовую депортацию армянского населения в пустыню, где люди были обречены на верную смерть.


Гость
10:16
Г

24 апреля 1915 года реализация плана началась со Стамбула, где были арестованы около 800 представителей армянской интеллигенции, которые были убиты в течение нескольких дней.



30 мая 1915 года меджлис Османской империи утвердил «Закон о депортации», ставший основанием для массовой расправы над армянами.



Тактика депортации заключалась в первоначальном отделении от общего числа армян в том или ином населённом пункте взрослых мужчин, которые вывозились из города в пустынные места и уничтожались во избежание оказания сопротивления. Молодые девушки из числа армянок передавались в качестве наложниц мусульманам или просто подвергались массовому сексуальному насилию. Стариков, женщин и детей гнали колоннами под конвоем жандармов. Колонны армян, зачастую лишённых еды и питья, гнались в пустынные районы страны. Тех, кто падал без сил, убивали на месте.



Несмотря на то, что причиной депортации была объявлена нелояльность армян на восточном фронте, репрессии в их отношении стали проводится на территории всей страны. Практически сразу депортации превратились в массовые убийства армян в местах их проживания.



Огромную роль в расправах над армянами сыграли военизированные формирования «четтес» — преступников, специально освобождённых властями Османской империи для участиях в массовых расправах.



В одном только городе Хынысе, большинство населения которого составляли армяне, в мае 1915 года были убиты около 19 000 человек. Жертвами расправы в городе Битлисе в июле 1915 года стали 15 000 армян. Методы расправ практиковались самые жестокие — людей резали на части, приколачивали к крестам, сгоняли на баржи и топили, сжигали живьём.



Тех же, кто достиг живым лагерей вокруг пустыни Дер Зор, расправа настигла там. В течение нескольких месяцев 1915 года там были уничтожены около 150 000 армян.

Гость
10:17
Г

Иностранные дипломаты получали свидетельства о масштабном уничтожении армян практически с самого начала геноцида. В совместной Декларации от 24 мая 1915 года стран Антанты (Великобритания, Франция и Россия) массовые убийства армян впервые в истории были признаны преступлением против человечности.



Однако втянутые в большую войну державы оказались не в состоянии прекратить массовое уничтожение людей.



Хотя пик геноцида пришёлся на 1915 год, фактически расправы над армянским населением Османской империи продолжались вплоть до окончания Первой мировой войны.



Общее число жертв геноцида армян по сей день окончательно не установлено. Наиболее часто звучат данные о том, что в период с 1915 по 1918 годы в Османской империи были уничтожены от 1 до 1,5 миллиона армян. Те, кто смог уцелеть в бойне, в массовом порядке покидали родные земли.



По разным оценкам, в Османской империи к 1915 году проживали от 2 до 4 миллионов армян. В современной Турции проживает от 40 до 70 тысяч армян.



Большинство армянских церквей и исторических памятников, связанных с армянских населением Османской империи, были уничтожены либо превращены в мечети, а также хозяйственные помещения. Лишь в конце XX века под давлением мировой общественности в Турции началось восстановление некоторых исторических памятников, в частности церкви Святого Креста на озере Ван.

Гость
10:30
Г

Сейчас в средствах массовой информации много говорят о депортации крымских татар из Крыма в 1944 году, также стараются рассказывать о том, как ныне права крымских татар защищены, о том, как они хорошо вписались в российское общество. Это здорово. Несомненно, крымские татары заслуживают к себе хорошего и уважительного отношения. Но почему-то все забывают о том, что в том же 1944 году после крымских татар из Крыма были депортированы и другие народы — армяне, греки, болгары….



Эта акция состоялась 27 июня. И этот день является траурным не только в истории крымских армян, но и донских. В 1779 году Екатерина Великая переселила армян из Крыма на Дон, дала им немало льгот. Несмотря на тяжелое переселение, армяне умело использовали эти льготы, построили процветающий город Нахичевань-на-Дону, основали пять сел, вели оживленную торговлю со всем миром.

Но после присоединения Крыма к России часть армян решили вернуться в родные места. После некоторого раздумья царское правительство решило этому не противиться. Ведь главная цель была достигнута. Крым был присоединен к России. А увеличение численности христианского населения в Крыму только приветствовалось.

Вернувшиеся армяне в Крыму воссоздали свою колонию. Она была очень мощной и процветающей. Из среды этих армян вышел выдающийся русский художник-маринист Иван Константинович Айвазовский. Надо отметить, что первые поселения армян в Крыму историки относят к X-XI векам. А массовое заселение армянами Крыма началось в XIV веке после падения древней столицы Армении — города Ани. Так что армяне являются автохтонным (то есть коренным) народом Крыма. Более того, в средние века европейские купцы восточный берег Крыма называли «Морской Арменией». Поэтому для донских армян Крым – это особое место. Крым является для них исторической Родиной, такой же, как и Армения. Донские армяне хотят, чтобы, когда вспоминают о депортации крымских татар, говорили и о несправедливом выселении армян из Крыма. Напомню еще раз, что из Крыма также незаконно выслали греков и болгар.

Недавно я разговаривал с известным ростовским краеведом, участником Великой Отечественной войны Антраником Геворковичем Малхасяном. Антраник Геворкович вспоминал, что когда он воевал в Крыму против фашистов, то встречался там с местными армянами, которые говорили на родном ему диалекте донских армян. Более того, они дружественно относились к советским солдатам. По мнению Малхасяна, «медвежью услугу» армянам Крыма оказал генерал Дро. В свое время генерал Дро сделал многое для спасения армян от геноцида в Османской Турции. Он был членом партии Дашнакцутюн. Эта партия социалистического толка ставила перед собой задачу создания свободной и независимой Армении. Дашнаки и сегодня существуют, в Армении партия Дашнакцутюн представлена в парламенте, входит в состав Социнтерна.

Во время Второй мировой войны генерал Дро решил, что в союзе с Гитлером он сможет освободить Западную Армению от турецкого владычества. Подавляющее большинство дашнаков отвергли идеи Дро о сотрудничестве с Гитлером. Но он, как и известный казачий генерал Краснов, был помешан на борьбе с советской властью.

Кстати, после окончания Второй мировой войны Дро эмигрировал в США. В 1947 году Всеобщий съезд партии Дашнакцутюн разбирал поведение Дро во время войны. Генерал оправдывался, говорил, что его «Армянский легион» не принимал участия в реальных боевых действиях. А он сумел освободить от фашистского плена многих армян. На съезде партии дашнаков Дро был прощен. Но факт остается фактом. Дро активно зазывал армян в «Армянский легион» в Крыму и в Нахичевани-на-Дону. Но в Нахичевани никто из армян в его легион не записался. Говорят, что в Крыму некоторые армяне стали членами этого легиона. По мнению краеведа Антраника Геворковича Малхасяна, именно это обстоятельство сыграло роковую роль в истории крымских армян.

Историки считают, что инициатором выселения армян из Крыма был Лаврентий Павлович Берия. В армянской газете «Новое время», издающейся в Ереване, в статье «Как были депортированы армяне из Крыма» Елены Шуваевой-Петросян приводится интересный исторический документ. Это письмо Берии высшему руководству страны, в котором он, в частности, пишет: «НКВД СССР считает целесообразным провести выселения с территории Крыма всех болгар, греков и армян».

Сталин дал согласие на это выселение. Причем, что касается армян, то власти долго колебались, стоит ли их выселять из Крыма. Но потом решили, что выяснять, кто сотрудничал с фашистами, а кто нет – это слишком утомительно и сложно. Надо выселять весь народ.

27 июня 1944 года началась операция по выселению армян, болгар и греков. Людям давалось на сборы несколько часов. Далее в товарных поездах под дулом автоматов их отправляли в неведомые края. Армянская газета «Новое время» приводит воспоминания крымской армянки А.А.Бояджиевой, потерявшей на фронте шесть братьев. Она вспоминает: «В ночь с 26 на 27 июня 1944 года началось выселение. На сборы дали 20 минут. Говорили: чемоданы не брать. Можно было взять только мягкие вещи! Мы не знали, с чего начать сборы. Двое маленьких детей, мать старенькая, а еще в гостях была старенькая тетя. В доме как раз не оказалось печеного хлеба, сухарей…

Погрузили нас на автомобили и повезли в Евпаторию, а потом в вагоны и в Свердловскую область… На некоторых станциях стояли сутками. Приехали 13 июля. Сначала селили в свинарниках и птичниках, потом – в бараках с общими кухнями…».

Всего из Крыма вместе с татарами, армянами, греками, болгарами, по данным некоторых историков, было выселено около 225 тысяч человек!

Выселяли и смешанные семьи. Например, если муж – русский, а жена – армянка, то такая семья считалась неблагонадежной и ее высылали.

Кстати, еще до оккупации Крыма фашистами в 1941 году были высланы из Крыма немцы, а затем – итальянцы. 4 июля 1944 года Берия доложил Сталину, что выселение из Крыма неблагонадежных элементов закончено.

Хочу напомнить, как на самом деле относились к армянам фашисты. Говорят, когда Гитлер начинал уничтожать евреев, то он напутствовал своих соратников: «Убивайте евреев. Не бойтесь. Кто сейчас вспоминает о геноциде армян?». Более того, бесноватый фюрер считал, что армяне – это неполноценная нация, в которой течет семитская кровь. Эту информацию Гитлеру охотно подбрасывали турецкие власти. Кстати, Турция фактически являлась союзником гитлеровской Германии. Не секрет, что если бы Советский Союз проиграл битву за Сталинград, то Турция захватила бы Советское Закавказье, в том числе и Армению. Турецкое руководство следило за сталинградской битвой в ожидании, кто победит. Считаю, что именно победа Советской армии в Сталинграде определила исход не только Великой Отечественной войны, но и всей Второй мировой.

Гость
10:33
Г

Так вот не надо путать что такое ГЕНОЦИД и ДЕПОРТАЦИЯ! Геноцид своего народа вынес многострадальный Армянский и Болгарский народ

Гость
13:56
Г

Я кажется понял Вас: депортация это не больно.

Гость
13:59
Г

Просто 600 тысяч татар, 50 тысяч немцев и наверно еще несколько десятков тысяч всяких случайно приблудившихся в Крыму нерусских граждан выписались из одного места жительства и прописались в другое, да еще за государственный счет. Верно, это не геноцид.

Гость
14:03
Г

Я даже больше скажу: советская власть практически спасла их от немецко-фашистских захватчиков. Которые всех, ясное дело, развесили бы на кипарисах, а детей покидали в колодцы. Это мы еще со школы знаем. Конечно Вы, Дмитрий, правы!

Гость
07:41
Г

т.е. их спасла а русских не спасла?))) бред в вашей голове олегович…

Гость
07:40
Г

Так вы сами виноваты что не почитаете память о своих погибших армянах, поэтому никто и не знает о этих событиях. Может и не было их?

Комментарии неавторизованных пользователей проходят модерацию. Войти или зарегистрироваться.
Загрузка...

О чем говорят в городе

L

Музей истории Крыма

  • 10 месяцев назад
U

Хорошая нарко клиника в России

  • 1 год назад
А

Вечеринки Караоке Пивбар на ул. Маяковс...

  • 1 год назад
Виктория

Без вести пропавшие жители города Судак

  • 1 год назад
Алексей Рогожин

Кто читает сайт со смартфонов и планшет...

  • 1 год назад
Алексей Рогожин

Как близко вы видели дельфинов?

  • 1 год назад
Анабель

Вернуться к вам, чтоли?

  • 1 год назад 1
Алексей Рогожин

Читаем Пушкина в день рождения нашего в...

  • 1 год назад
Алексей Рогожин

Кто-то знает, что тут будет?

  • 1 год назад 2
Алексей Рогожин

Неделя до лета - набережная в Судаке

  • 1 год назад 1
Алексей Рогожин

Выхожу на финишную

  • 1 год назад
Алексей Рогожин

Три ночи не сплю: а надо было делать эт...

  • 1 год назад
Р

Фонд, воспитавший Колю с Уренгоя, будет...

  • 2 года назад
А

Видео-дискотека + Караоке - Юбилеи, пра...

  • 2 года назад
Р

В свете недавнего ультиматума по Японии...

  • 2 года назад