Море: +21,7oC
$91.98
100.24
Разговорник Мысли

Откуда течение между Алчаком и Крепостью?

30 июля 2018 - 09:22 - 6106

28 лет подряд купаюсь зимой в море, и только сегодня понял откуда берется течение между Алчаком и Генуэзской Крепостью. Все мы знаем из курса физики в школе, что ток течет от минуса к плюсу, а разноименные полюса притягиваются. Немного поразмыслив над физическими явлениями, я стал замерять магнитное притяжение у их подножия. И в результате замеров оказалось, что магнитное притяжение до дождя сильнее у подножия Генуэзской Крепости, и течение, соответственно направлено — вправо. А после ненастья, наоборот, магнитное поле сильнее у подножия Алчака, и течение направлено в его сторону — влево. В какой-то момент магнитное поле между ними выравнивается и полюса притягиваются, поэтому течение завихряется и направлено прямо — от берега в море. В это время отдыхающих на надувных матрасах и катамаранах может унести в море, но они этого не понимают — вроде интенсивно гребут к берегу, а их все равно сносит в море. Да и заплывать очень далеко тоже вредно, можно оказаться к Эрдогана в гостях! Поэтому, заплывая в море, обязательно обращайте внимание в какую сторону направлены сполохи поверхности моря, и конечно, рассчитывайте свои силы и дыхание. И еще совет. Купаясь, обязательно окунайте в море лицо — морщин меньше будет к старости. Купайтесь в любое время на Здоровье, но лучше поутру, когда море спокойное и волна мягкая!  А днем, когда поднимается солнце, вода в море прогревается и начинает заигрывать с ним, отчего волны большие и более тяжелые. Быть у воды и не искупаться — это пижонство! 10 августа мне исполняется 70 лет,  но отдыхающие не верят и говорят, что я выгляжу моложе...

Рассказать друзьям

RSS
Гость
10:50
Г

Горы Судакской бухты окружены множеством мифов и легенд, но достоверной научной информации о некоторых их качествах мало. До сих пор не изучено, как горы взаимодействуют с электромагнитными волнами соразмерной, то есть резонансной, длины. Мне кажется, что в таком резонансном состоянии горы способны фокусировать радиоволны длиной 200-600 метров, поглощать и рассеивать, как внутри, так и в пространстве под основанием, где располагаются сквозные отверстия, к примеру, в скале Эоловой Арфы нижней части горы Алчак. Отсюда и течения, возникающие в море в одну или другую сторону, то есть отклик доли энергии, которую каждая гора может рассеивать или поглощать в резонансных условиях. К таким выводам можно придти, исходя из аналитических методов физики. Из-за недостатка сведений о физических свойствах гор, допуская, что никаких неизвестных полостей в горе нет, а материал, из которого она сделана, однородно распределен в ее объеме и имеет свойства верхнеюрского мраморного известняка, образованного из окаменевших кораллов, морских ежей, разнообразных раковин, можно взглянуть на гору, как на объект, резонансно рассеивающий радиоволны, в том числе и в морской воде. Концентрация и фокусирирование в пространство электромагнитной энергии под своим основанием может быть использовано при проектировании наночастиц, которые смогут воспроизводить подобные эффекты в оптическом диапазоне, например, при разработке сенсоров и эффективных солнечных элементов. Но это уже тема для ученых мужей…

Гость
14:00
Г

Ребята, не мудрствуйте. Это ветровые течения (а они переменны), давно изучены в подробностях военными гидрографами и в том числе в Судакской бухте. Лоция Чёрного моря издания ГУНИО МО Вам в помощь.

Гость
18:36
Г

Полная Чушь! Ветра нет, полный штиль, а течения то в одну, то в другую сторону. Надо чаще в море купаться и заплывать намного дальше буйков!

Гость
10:01
Г

Это наука гидрография и одна из её составляющих — гидрология. Ветра в самой бухте может и не быть, но он есть в открытом море или на соседних участках до 20-50 миль в стороне. Сгоняемая масса воды создаёт «тягу». Поэтому ветровое течение может быть и на глубине (небольшой как правило, хотя есть и исключения). Всё не так уж сложно для понимания. Это матчасть. С Сокола или Крепостной горы подобные течения можно наблюдать воочию и убедиться, что они изменяемы.

Гость
11:50
Г

За 50 миль увидеть с горы Сокол? Полная чушь! Это какая ветровая нагрузка нужна, чтобы такую массу гонять на глубине! Чушь и еще раз чушь!

Гость
16:59
Г

Увидеть что??? Ветер???? Желаю успехов.

А науку назвать чушью может только невежественный человек… ну… или представитель средневековой инквизиции… Желаю Вам образованности. Ну в общем "… и ещё раз… ", как завещал великий Ленин. )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Гость
12:52
Г

Пика! Ты прав!!! Как жаль что много заблуждений в «умах» Физику не учили, и тем более, гидрографию хотя бы по популярным книгам «Черное Море»

Гость
22:20
Г

Только бухой самодур может разглядывать «ветровое течение на глубине» за 50 миль с горы Сокол, и при этом читать заветы Ильича сидя на скале Сокол!

Гость
09:20
Г

Читайте внимательно текст уважаемый, прежде чем пытаться «блистать» своей невоспитанностью и средним образованием.

Гость
09:46
Г

Для тех, кому интересно: Исследования последних лет с помощью современных приборов позволили установить сложную структуру чер­номорских течений: в отдельных районах, например, в юго-восточной части, в море, образуются ветровые вихри, задействующие массу вод и рас­пространяющиеся на глубину до полутора километров (раньше считали эти воды неподвижными). Иногда вихри находятся в общей системе течения, иногда отрываются от него, затем снова присоединяются к кольцу. Течение как бы «впадает» само в себя. Внутри вихря — подъем воды снизу, из более холодных слоев. Этим, кстати, объясняется понижение температуры воды летом — иногда с 20 до 10° С.



Правда, понижение температуры воды могут вызвать и так называемые сгонные ветры. Они образуют времен­ные течения, которые действуют двое-трое суток. Еще не­сколько суток требуется, чтобы температура воды при­няла прежние значения.



Недавно румынские океанологи обнаружили у своего побережья новый вид течений. Их причины — юго-запад­ные ветры (вдоль побережья) и отклоняющая сила вра­щения Земли.

Интересная система течений наблюдается в проливе Босфор, она имеет большое значение для Черного моря.



Впервые эти течения были изучены в конце прош­лого века адмиралом Макаровым. С. О. Макаров был не только выдающимся флотоводцем, кораблестроителем, теоретиком военного дела, он был также замечательным ученым, понимавшим, как важно познать среду, в кото­рой приходится действовать военно-морскому флоту.



Экспедиция С. О. Макарова уста­новила, что в Босфоре существует два течения: поверх­ностное и глубинное. Проверен этот факт путем по­следовательного опускания в воду груза на разные глу­бины. Груз был скреплен тросом с буйком, плававшим на поверхности. Когда груз находился в поверхностных слоях, буек двигался к Мраморному морю, когда груз был у дна, буек несло к Черному морю. Таким образом, было установлено, что поверхностное течение, несущее опресненную воду, идет к Мраморному морю, а глубин­ное, несущее более плотную соленую воду, идет к Чер­ному морю. Экспедиция установила, что скорость верхнего течения — 1,5 метра в секунду, нижнего — 0,75 метра в секунду, глубина поверхности раздела тече­ний равна 20 метрам. Нижнее течение не идет строго под верхним, оба они испытывают отражение от мысов, ино­гда струи течений раздваиваются.



Для объяснения причин этих течений адмирал Макаров про­делал такой опыт. В стеклянный ящик, разделенный на две части, налили воду: в одну часть соленую, в дру­гую — опресненную. В перегородке были проделаны одно над другим два отверстия. Соленая вода начала дви­гаться через нижнее отверстие, опресненная — через верхнее. С. О. Макаров первым дал объяснение проис­хождению этих двух слоев. Верхнее течение является сточным, образуется оно под влиянием избытка вод, при­носимых реками в Черное море. Нижнее же, так назы­ваемое плотностное, образуется в результате того, что более плотные воды Мраморного моря оказывают на нижележащие слои большее давление, чем более легкие воды Черного моря. Это заставляет воду двигаться из области большего давления в область меньшего. Частая повторяемость сильных ветров, значительные размеры моря, большие глубины, слабая изрезанность береговой линии способствуют развитию волнения.

Наибольшие высоты волн в Черном море — 14 метров. Длина таких волн составляет200 метров.

Гость
18:17
Г

Мы живём в свободной стране, вы имеете полное право считать мои замеры чудовищем. Но вы сами только что подтвердили мою теорию: «Нижнее течение не идет строго под верхним, оба они испытывают отражение от мысов (гор), ино­гда струи течений раздваиваются… Ваше описание никакого отношения к течению в Судакских бухтах не имеет. Давайте остановимся на своих мнениях — ваше книжное устаревшее, мое практическое, а потому реальное, и когда-нибудь умный человек примет его на вооружение. Взаимодействие пирамид Хеопса раньше также доказывали различными ветровыми и прочими погодными условиями, сейчас доказали взаимодействие электромагнитным полем и образованием новых наночастиц. Так что умным мужьям есть над чем поломать голову! Я уверен, что Судакские горы также хранят многие еще не изученные тайны! Желаю удачи!

Гость
09:21
Г

Хм… книжные. Эти книги составлены учёными профессионально работающими в науке морей и океанов. Какие Ваши замеры? Чем они производились? Какая вообще у вас квалификация? Вы себе не представляете даже порядок и правила замеров магнитного поля, а это между прочим целая ПРОФЕССИЯ.

Лично для Вас: Поправка магнитного склонения (поправка компАса на ВСЁМ протяжении от Опука до Балаклавской бухты неизменна. Иначе штурмана вносили бы её в расчёты всякий раз по Вашим выводам ...(перед ненастьем и после… у крепостной горы и под Алчаком-Кая...). Вообще в 70 лет следует быть хотя бы осмотрительнее и не соваться с домыслами туда в чём ничего не смыслите. Вам желаю не просто удачи а ещё внимательности.

Гость
18:48
Г

Мне кажется, я пожелал удачи… а на хамство только одно — ПНХ!

Гость
12:13
Г

ХА ХА!!! Сам тему создал, сам первый прокомментировал и сам послал собеседника! ХА ХА!!! Заплывая за буйки, трусы не потеряй, не ровён час карадагский змей за задницу схватит… ХА ХА!!! И некому будет в Судаке за наночастицами по берегу бегать )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Спасибо тебе дед за доставленное удовольствие!!! Поржали от души всем экипажем )))))))))

Гость
10:02
Г

БАЗАРНАЯ БАБА! ПНХ! АМИНЬ!

Гость
12:54
Г

«Очки Книповича!»- два основных течения…

Гость
10:41
Г

А мне кажется, что совершенно не важно, отчего происходят эти переменчивые течения в Судакской бухте. Если уважаемого Юрия не сносит в море и не выбрасывает на берег, значит его теория работает. И дай Бог ему проплавать в Черном море еще лет… ну, 20, например. А там и вечная жизнь сама подоспеет, как предсказывают нам знаменитые футурологи. А ксли вдуматься, она нам и так обеспечена, но это отдельная тема.

Что до теории Юрия — вспомним древних греков. Вот у кого были действительно сомнительные убеждения и теории. Что однако не мешало им получать сильное удовольствие от жизни, плавать туда-сюда, растить детишек, пить вино и прогрессивно философствовать.

Чего советую и всем въедливым критикам, продвинутым в часто таких бесполезных науках, не приносящих ядовитому уму и уставшей душе ни малейшего удовлетворения.

Всем судакчанам всех благ и хорошего настроения!

Гость
10:53
Г

Я согласен с мнением Дмитрия Олеговича в том, что в нашей жизни многим не важно, что происходит в мире или рядом с ними. Главное для них — пить вино и получать истинное удовольствие от жизни. Действительно — зачем напрягаться уставшей душе, или как говорят в таком случае: «оно тебе надо!». Лучше прочитать, промолчать и подумать: «Оно мне надо?!»

Гость
23:30
Г

… да-а

Или я стал, с возрастом, совсем косноязычен, или мир сошел с ума. Или мир всегда таким и был. Слава Богу, возможны варианты.

Гость
21:19
Г

Пика, не спорте с дилетантами, фантазерами.

Гость
14:04
Г

Видит Бог, хотел просто пояснить… но… не случилось....))))))))))))))))))))))))))))))

Гость
06:03
Г

Ну вы, ребята, ПИКА, ИГОРЬ, даете… Куда вас понесло? У меня совсем другая тема — откуда берутся течения между Алчаком и Крепостью, то есть на мелководье. А вы впариваете глубоководные течения по Макарову, образованные сильными ветрами, штормами, океанскими течениями. Это совершенно другая тема. В моих замерах электромагнитгого поля, радиоволн длиной 200-600 метров и выводов о наночастиц участвуют только Алчак, Крепостная, солнце, луна, прибрежная полоса, мелководье, редкие дожди и полный штиль на море, при которых прибрежное течение, где мы купаемся, может меняться несколько раз в день то в одну, то в другую сторону. Я рад, что моими замерами заинтересовались трое молодых ученых из Санкт-Петербурга и приняты ими для дальнейших изучений и диссертаций. Так что, ребята, успокойтесь, не городите огород, рулите на своей рыбацкой шхуне, и не лепите горбатого к стенке! Удачи!

Комментарии неавторизованных пользователей проходят модерацию. Войти или зарегистрироваться.
Загрузка...

О чем говорят в городе

L

Музей истории Крыма

  • 9 месяцев назад
U

Хорошая нарко клиника в России

  • 1 год назад
А

Вечеринки Караоке Пивбар на ул. Маяковс...

  • 1 год назад
Виктория

Без вести пропавшие жители города Судак

  • 1 год назад
Алексей Рогожин

Кто читает сайт со смартфонов и планшет...

  • 1 год назад
Алексей Рогожин

Как близко вы видели дельфинов?

  • 1 год назад
Анабель

Вернуться к вам, чтоли?

  • 1 год назад 1
Алексей Рогожин

Читаем Пушкина в день рождения нашего в...

  • 1 год назад
Алексей Рогожин

Кто-то знает, что тут будет?

  • 1 год назад 2
Алексей Рогожин

Неделя до лета - набережная в Судаке

  • 1 год назад 1
Алексей Рогожин

Выхожу на финишную

  • 1 год назад
Алексей Рогожин

Три ночи не сплю: а надо было делать эт...

  • 1 год назад
Р

Фонд, воспитавший Колю с Уренгоя, будет...

  • 2 года назад
А

Видео-дискотека + Караоке - Юбилеи, пра...

  • 2 года назад
Р

В свете недавнего ультиматума по Японии...

  • 2 года назад